Комиссия по вопросам образования, науки, цифровизации, развития духовно-нравственных ценностей и культуры Общественной палаты Республики Дагестан провела общественные слушания на тему: «Профилактика социально-дезадаптированного поведения школьников на основе межведомственного взаимодействия».

В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты, представители образовательных учреждений, органов государственной власти, общественных организаций и другие заинтересованные лица. Цель встречи заключалась в обсуждении мер профилактики социально-дезадаптированного поведения среди школьников и выработке практических рекомендаций по совершенствованию взаимодействия образовательных учреждений, социальных служб, правоохранительных органов и других ведомств.

 Заместитель председателя Общественной палаты Шамсият Насрулаева подчеркнула важность межведомственного подхода:

«Рада приветствовать всех собравшихся. Тема действительно очень важная и острая, так как дети — это наше будущее, и их благополучие является главным вопросом в нашей с вами работе. Построение системы профилактики социальной дезадаптации детей и подростков обязательно должно иметь два компонента: федеральный и региональный. На федеральном уровне это государственная семейная политика и инновационные подходы к профилактике. Региональный же уровень требует создания эффективной системы взаимодействия между учреждениями и ведомствами, единого реабилитационного поля и согласованных действий специалистов». 

Выступая с докладом, председатель комиссии Бика Алиева отметила актуальность проблемы:

«Проблема необходимости усиления воспитательной работы в образовательных учреждениях поднята на государственный уровень. Совместными усилиями мы создаем пространство государственного, общественного и семейного воспитания, которое обеспечивает реализацию интересов личности, общества и государства. Реализация программ, основанных на ментальных и этнических ценностях дагестанского народа, позволит объединить усилия всех заинтересованных сторон для решения вопросов воспитания».

Особое внимание было уделено вовлечению детей во внеурочную и кружковую деятельность. Общественники подчеркнули, что дети, лишенные занятости, чаще подвержены девиантному поведению. Также обсуждались формы воспитательной работы, включая экскурсии, конкурсы, трудовые акции, спортивные и творческие мероприятия.

 Заместитель главы администрации Кировского района Махачкалы Людмила Дубинина подчеркнула:

«Социальная дезадаптация проявляется в неуспешности обучения, нарушениях поведения и неспособности устанавливать контакты. Коррекционная работа должна быть направлена на восстановление адекватного взаимодействия ребенка с социальной средой, и здесь необходимо задействовать все ресурсы общества».

Итоги и рекомендации:

По итогам слушаний были предложены следующие меры:

1. Обратиться к Правительству РФ с предложением о государственной поддержке социально-педагогического образования.

2. Увеличить эффективность взаимодействия органов власти и общества.

3. Рекомендовать Министерству образования РД создание Координационного совета по социальной педагогике для интеграции науки, образования и практики.

4.  Разработать и внедрить информационный веб-портал для просвещения родителей, педагогов и учащихся.

Слушания завершились единой позицией: профилактика социально-дезадаптированного поведения возможна лишь при совместной работе всех заинтересованных сторон.